Сегодня:  
6 декабря 2024 года
Интернетприемная

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Краснодарского края

В Горячем Ключе на заседании комиссии рассмотрели вопрос наставничества

30.10.2024

30 октября 2024 г. на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования город Горячий Ключ рассматривался вопрос «О наставничестве над несовершеннолетними, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа».

Наставничество – это форма индивидуальной профилактической работы, при которой за каждым подростком закрепляется наставник из числа взрослых граждан. Именно этот инструмент, как показывает практика, дает эффективное решение проблем детской безнадзорности, снижение уровня преступности.

Из 20 несовершеннолетних, признанных нуждающимися в организации индивидуальной профилактической работы, ранее снятых с профилактического учета в течение 2024 года, по исправлению было снято 15 подростков, или 75 %.

На сегодняшний день с 23 подростками организовано проведение индивидуальной профилактической работы, у каждого из них есть свой наставник.

Положительный результат есть, ведь основной задачей наставников является оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической, правовой, социальной помощи несовершеннолетним.

Наставник помогает подростку преодолевать жизненные трудности через личный пример, советы и совместную работу над развитием. Именно такой положительной практикой, своими наработками и подходами в ходе заседания комиссии, куда были приглашены все действующие наставники, поделились самые опытные наставники, имеющие практику работы уже не с одним подростком.

В ходе презентации проделанной работы были выделены основные критерии наставника:

1. Поддержка и доверие

Подростку часто сложно найти поддержку среди взрослых. Наставник становится тем человеком, которому можно доверять, с кем можно поделиться своими переживаниями без страха осуждения. Доверие между наставником и подопечным создает безопасную среду, где подросток чувствует себя услышанным и понятым.

2. Положительный пример

Часто подросткам не хватает положительных примеров для подражания. Наставники демонстрируют альтернативу негативным образцам поведения, способы, как можно справляться с жизненными вызовами конструктивно и ответственно.

3. Развитие социальных навыков

При возникновении проблем с коммуникацией и взаимодействием с окружающими наставники помогают развивать социальные навыки, учат уважению к другим людям, умению слушать и выражать свои мысли.

4. Помощь в учебной деятельности

Неуспеваемость в школе – одна из частых проблем. Наставники оказывают помощь в учебе, мотивируя ребенка к обучению.

5. Эмоциональная поддержка

Несовершеннолетние с проявлениями девиантного поведения нередко испытывают сильные эмоции, которые трудно контролировать. Наставник помогает ребенку осознать свои чувства, научиться управлять ими и справляться с внутренними конфликтами.

Также было отмечено, что процесс наставничества включает в себя регулярные встречи, беседы, совместные занятия и мероприятия. Важно, чтобы отношения между наставником и подростком строились на взаимном уважении и доверии. Наставнику необходимо проявлять терпение, понимание и готовность поддерживать своего подопечного даже в самых сложных ситуациях.

Роль наставника для подростка невозможно переоценить. Наставничество – это не просто способ решения текущих проблем, но и инвестиция в будущее молодого поколения.


 

Смотреть ленту полностью